UA RU

Сублимационная печать: суть технологии, особенности и виды нанесения

сублимация22222.jpg (756×540)

Сублимация – вид непрямой фотопечати, что позволяет наносить полноцветные изображения на ткань, пластик, стеклянные и керамические изделия. Этот метод широко используют для создания сувенирной и рекламной продукции. В статье мы расскажем об особенностях технологии, в чем ее основные преимущества и какие есть минусы.

Особенности сублимации

Этот метод используют для нанесения принта на ткани с высоким содержанием синтетических волокон (от 55 до 100%), а также на другие материалы с термофильной поверхностью. В качестве красителей используются твердые дисперсные чернила, которые предварительно нагревают до 180-200°С. При такой температуре краска становится газом без перехода в жидкое состояние. Микрочастицы краски глубоко проникают внутрь материала, при этом они практически спаиваются с поверхностью изделия, на который наносится рисунок. Это делает его чрезвычайно стойким к стиркам и механическим повреждениям.

Виды нанесения принтов методом сублимации

Различают несколько видов сублимационной печати:

  1. Прямая.

Для этой технологии используют специальный принтер, что позволяет наносить текст или картинку сразу на изделие, без использования промежуточных материалов. Такой метод используют для серийного производства принтованных вещей.

Прямая сублимация бывает 2 типов:

  • сухая – для печати цветных изображений на бумаге;
  • мокрая – для переноса эскиза на текстиль.

При мокрой сублимации изделие обрабатывают полиэфирным раствором (праймером), наносят краску, после чего полученный рисунок запекают.

  1. Непрямая (термотрансфер).

Трансферная сублимация – технология, при которой печать принта осуществляется в 2 этапа:

  • нанесение термотрансферными красками изображения, отображенного зеркально, на специальную силиконизированную бумагу;
  • перенос принта с бумаги на поверхность изделия, для чего задействуется термопресс.

Этот метод выгоднее применять для производства маленьких партий принтованных изделий.

Преимущества и недостатки технологии

Метод сублимации имеет ряд достоинств, что делают его незаменимым для производства брендированной продукции и фирменных сувениров:

  • износостойкость рисунка – он не выгорает, не боится воздействия утюга и моющих средств;
  • фотографическая четкость и большая детализация изображений;
  • экологичность – при сублимации не используются токсичные, вредные для окружающей среды растворы;
  • подходит для изготовления как крупных партий товара, так и штучных изделий;
  • при печати на ткани позволяет получить двустороннее изображение.

К недостаткам метода относят:

  • нельзя применять для печати на натуральных тканях;
  • можно печатать на изделиях любого цвета, но лучший результат достигается при использовании в качестве основы предметов белого цвета.

Использование сублимации для создания мерчей, рекламной продукции

Этот метод позволяет получать яркие, фотографически точные, стойкие к механическим воздействиям рисунки на изделиях из различных материалов. Чаще всего, его используют при создании таких видов брендированной продукции:

В Maikoff можно заказать изготовление собственного мерча с использованием сублимационной печати.

Стручкова Ольга

Руководитель отдела продаж

22 июня 2021
UA RU